Установка периферийных устройств и проверка работоспособности
В отличие от внутренних компонентов, для установки периферийных устройств не нужно открывать корпус.

Периферийные устройства подключаются к разъемам на внешней части корпуса с помощью проводов или беспроводной связи. Исторически периферийные устройства разработаны в расчете на определенный тип портов. Например, в конструкции принтеров для персональных компьютеров предусмотрено подключение к параллельному порту, который передает от компьютера к принтеру данные в определенном формате.
Разработанный интерфейс универсальной последовательной шины (USB) сильно упростил использование проводных периферийных устройств. USB-устройства не требуют сложных процедур конфигурации. Они просто подключаются к соответствующему порту (при наличии нужного драйвера). Кроме того, все чаще появляются устройства, которые подключаются к узлу с использованием беспроводной технологии.

Установка периферийного устройства выполняется в несколько этапов. Порядок и тип этих шагов зависит от типа физического подключения и от того, относится ли устройство к типу автоматически настраивающихся (PnP). Предусмотрены следующие шаги:
подсоединение периферийного устройства к узлу с помощью соответствующего кабеля или беспроводного соединения;
подключение устройства к источнику питания;
установка соответствующего драйвера.
Некоторые устаревшие устройства, так называемые "обычные устройства", не предусматривают самонастройки. Драйверы таких устройств устанавливаются после того, как устройство подключается к компьютеру и включается питание.
Драйверы самонастраивающихся USB-устройств в системе уже имеются. В таком случае при подключении и включении операционная система распознает устройство и устанавливает соответствующий драйвер.
При установке устаревшего или неподходящего драйвера периферийное устройство ведет себя непредсказуемо. В связи с этим необходимо установить самый современный драйвер.

Если подключенное и установленное периферийное устройство не работает, убедитесь, что все кабели правильно подключены и устройство включено в сеть.
У многих устройств, например, у принтеров, есть функция непосредственной проверки без участия компьютера. Эта функция позволяет убедиться, что само устройство работает нормально. Если устройство работает, но не подключается к компьютерной системе, возможно, проблема в кабеле.
Замените подозрительный кабель проверенным. Если проблема не исчезнет, нужно будет убедиться, что операционная система опознает тот порт, к которому подключено периферийное устройство.
Если по виду все в порядке, возможно, что устройство несовместимо с текущим аппаратным оборудованием или операционной системой и для устранения неполадки нужна дополнительная информация.
Установленное периферийное устройство нужно полностью проверить. Если доступна только часть функций, скорее всего, драйвер устарел. Эту проблему несложно устранить методом загрузки и установки самого современного драйвера с веб-страницы производителя.