Процесс устранения сетевых проблем

В этой рубрике мы рассмотрели процесс выявления, локализации и исправления возникающих проблем. Рассмотрим вкратце этот процесс устранения проблем в сети еще раз.

Процесс устранения сетевых проблем
  • На первом этапе процесса поиска и устранения неполадок необходимо провести сбор информации и убедиться, что проблема действительно существует.

  • Для поиска и устранения неполадок существует несколько структурированных методов, а именно: сверху вниз, снизу вверх, "разделяй и властвуй"

  • К менее структурированным методам относятся метод проб и ошибок и замена компонентов.

  • Опытные специалисты по устранению неполадок обычно опираются на свой опыт и менее структурированные методы.

Существует несколько инструментов, которые могут помочь при поиске и устранении неполадок.

  • Физические проблемы обычно связаны с оборудованием или кабельными соединениями.

  • Физические проблемы обычно обнаруживаются с использованием органов чувств.

  • Существует ряд программных средств, которые помогают идентифицировать проблемы с сетью.

  • К наиболее распространенным программным средствам поиска и устранения неполадок относятся следующие: ipconfig, ping, tracert, nslookup, netstat.

При поиске неполадок в проводных и беспроводных сетях необходимо обращать внимание на несколько факторов.

  • Светодиодные индикаторы указывают на текущее состояние или активность элемента оборудования или соединения.

  • Для проводных устройств проверьте физические соединения и проблемы с кабелями: неверный тип кабеля, плохое подключение, физическое повреждение и расположение портов.

  • Для беспроводных клиентов должны быть проверены такие проблемы подключения, как совместимость A/B/G/N, перекрывающиеся каналы, сила сигнала и помехи. Также проверьте настройки SSID, аутентификации и шифрования.

  • Как на проводных, так и на беспроводных клиентах проверьте IP-конфигурацию клиента, включая IP-адрес, маску подсети, основной шлюз и информацию DNS.

  • Проверьте соединение между ISR и поставщиком услуг Интернета. Для этого проверьте страницу состояния маршрутизатора на ISR, чтобы убедиться, что поставщик услуг Интернета назначил вам IP-адрес, а соединение установлено правильно.

Существует несколько источников информации, помогающих при поиске и устранении неполадок.

  • Документация (например, карты топологии сети, схемы сети и схемы адресации).

  • К другим полезным ресурсам относятся: составленная ранее документация, "Часто задаваемые вопросы", доступные в Интернете, коллеги и другие сетевые профессионалы, форумы в Интернете.

  • Служба поддержки – это группа людей, обладающих знаниями и инструментами для диагностики и устранения распространенных проблем.

  • Для помощи при устранении проблем часто формируются службы поддержки первого, второго и третьего уровня, использующие процедуры более высокого уровня.

  • Важно документировать все шаги, предпринятые в процессе поиска и устранения неполадок, включая взаимодействие со службой поддержки.

Далее: Безопасность при работе с компьютером

Смотрите также
Комментарии
Написать

(обязательно)

(обязательно)

Это не спам (обязательно)